Какой сделать логотип, чтобы клиенты не разбежались?

Эту картинку я недавно увидела на улице, но не сфотографировала – пришлось искать по соцсетям. Я шла и мельком увидела черную стеклянную дверь, на которой был значок с крестом и специфическая фамилия основателя. В голове пронеслась мысль, что это какое-то элитное похоронное бюро. Потом я подумала, что латиница – это странно и несерьезно для такой непростой сферы. Пришлось подойти поближе и прочитать, что это салон красоты.
Очевидно, в знаке планировалось отразить первые буквы названия (Z и B). Но чтобы прочитать, надо всмотреться. А крест наследники христианской культуры узнают издалека. Читайте о других подводных камнях в дизайне на западе, на востоке и в России: национальные особенности часто влияют на то, что мы воспринимаем страшным, грустным или неприятным. Есть знаки, которые не оставляют никого равнодушным: крест, свастика, букет из двух цветочков… Их неосторожное использование может сбить с толку случайного прохожего.
С последовательным наложением слоев и градиентными заливками графика смотрится очень современно: мне сразу представляется модный интерактивный музей или высокотехнологичная компании. Но явно не природный памятник. Вы можете погуглить сами или поверить мне, что в этом музее-заповеднике туриста ждут бескрайние просторы, редкие растения, меловые горы и ни намека на цивилизацию.
С чем у вас ассоциировалась первая картинка? Я сразу подумала про центр планирования беременности. Потому что сердечко – это семья, потому что стилизованные гамаки похожи на пеленки, а голубой с серым часто используют в айдентике всяких медицинских учреждений. Ну, в крайнем случае это мог бы бы быть сексшоп или романтический ресторан. Для меня даже в полной версии логотипа восприятие затруднено, потому что между словами нет пробелов, и для чтения требуется больше времени.
У когнитивистов есть понятие о ментальном лексиконе – это система связи понятий в нашей голове. Сердце может ассоциироваться с чем-то по звучанию (это слабые связи) или по смыслу (это сильные связи). А слова, связанные с сердцем, в свою очередь, связаны с другими, и эта сеть бесконечная. Создатели данной картинки пошли по пути сложных ассоциаций: сердце – любовь – гармония с собой – йога.
Из логотипа понятно, что это заведение относится к индустрии красоты. В принципе, даже можно связать картинку с уходом за бровями и ресницами: для них есть та же косметика в баночках и, по сути, это тоже волосы. Почему я опять ворчу? Потому что флакончик и название вызывают очень мощную ассоциацию с парикмахерской. Это почти очевидно. Можно увидеть эту вывеску около дома и подумать: отлично, завтра пойду стричься. Но этим планам не суждено сбыться.